Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ТЕРЕМОК» 

Консультативный пункт "Спрашивайте - отвечаем" детского сада "Теремок"

 
» Юлия
Добрый день, подскажите есть ли места в группах с полутора лет на платной основе и какая стоимость полного дня? Заранее благодарю
Добрый день!
Группа кратковременного пребывания "Малышок" в настоящее время функционирует на бесплатной основе с ноября по апрель-месяц (возраст:1,5-3 года), однако набор уже осуществлен.
Запись осуществляется с сентября-месяца.
Наш телефон - 22-31-33

» Ольгинка
Добрый день,мой ребенок-растеряша, что то забывает постоянно, рассеянный, не состредотачиваеться долго на одном действии, ему скоро в школу на следующий год. Как мне изменить в нем эти качества?
День добрый! Отвечая на Ваш вопрос,в первую очередь, следует определить возможные причины рассеянности и низкого уровня концентрации внимания. Это могут быть:
1. Гиперактивность и синдром дефицита внимания. Дети с таким диагнозом отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью, недостаточной концентрацией внимания и излишней отвлекаемостью. Организовать поведение такого ребенка и удерживать его внимание довольно трудно. В такой ситуации от родителей требуется максимальное терпение и логичность в отношениях с ребенком. Родители должны воспитывать ребенка, опираясь на рекомендации медиков, педагогов и психологов, потому что дети с таким диагнозом нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе.
2. Хронические заболевания, часто болеющий ребенок. Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и недостаточной работоспособностью. Как правило, у них снижены функции внимания из-за общего ослабления организма. Таким детям показано обязательное соблюдение режима, умеренные нагрузки, полноценный сон.
3. Особенности нервной системы. Функции высшей нервной деятельности непосредственно влияют на формирование внимания: для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и распределяемое внимание. Детям со слабой и инертной нервной системой характерно неустойчивое, трудно переключаемое внимание. Зная особенности нервной системы своего ребенка, родители могут оказать ему помощь в развитии навыков фиксации внимания, его переключения и качественного распределения.
4. Переутомление и необоснованные нагрузки. Перегрузки в физическом, психическом и информационном плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность и рассеянность детей.
5. Ограничения в становлении внимания возрастного характера. Внимание детей старшего дошкольного возраста может страдать из-за возрастных особенностей психического развития. В этом возрасте внимание еще слабо организовано, плохо распределяемо и неустойчиво. Всему виной - неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль.
6. Проблемы с мотивацией. Не секрет, что даже в раннем возрасте, ребенок может проявить завидную сосредоточенность и внимание к той деятельности, которая ему интересна. Если бы дети делали только то, что им действительно нравится, не существовало бы проблем со вниманием. Речь о детской невнимательности заходит только тогда, когда от ребенка требуется выполнение малоинтересного задания.
Так как, Ваш ребенок подготовительной группы, то чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на себя учебная деятельность: ребенок, проявляющий невнимание к какой-либо учебной деятельности, может сосредоточено заниматься тем, что не имеет отношения к познавательной деятельности (долго и увлеченно играть в компьютерные игры и пр.). В этом случае речь идет о недостаточном формировании учебной мотивации, обеспечивающей его целенаправленное включение ребенка в процесс обучения.Что делать если ваш ребенок невнимателен? 1. Родители, заботясь о развитии внимания своего ребенка, должны сами быть внимательными к нему, проявляя неподдельный интерес к его деятельности. Развитию внимания содействуют вовлечение ребенка в целенаправленную деятельность любой направленности.2. Настольные игры. Собирание мозаик и пазлов очень увлекательный процесс, требующий серьёзной концентрации внимания. Если привлечь к этому занятию рассеянного ребёнка и заинтересовать его, то он быстро соберётся и сосредоточится.3.Созерцание. На природе можно наблюдать с ребёнком за облаками, птицами, бабочками и т.д. Всё это требует сосредоточенности и концентрации, при этом дети очень любят наблюдать за живой природой и различными природными явлениями. 4.Рабочая обстановка. Нельзя ставить стол для занятий рядом с окном, иначе ребёнок неизбежно будет постоянно отвлекаться от организационной деятельности. Когда ребёнок занимается, в доме должна быть тишина. 5. Тренировка памяти. Обсуждение прочитанной книги или просмотренного мультика, заставит ребёнка вспоминать события, концертируя внимание и напрягая память. Таким образом, можно помочь если у ребёнка рассеянное внимание справиться с его рассеянностью и развить полезные навыки.
С уважением, педагог - психолог А.А. Белогубова

» Л.М
Доброго времени суток, а какие кружки и секции у вас есть?
Добрый день!Для воспитанников нашего детского сада, в соответствии с возрастным цензом доступны факультативные занятия по различным направлениям, а также платные дополнительные образовательные услуги,с которыми Вы можете ознакомится в разделе ОБРАЗОВАНИЕ и ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ по ссылке:
http://teremok.1class.ru/obrazovanie/
http://teremok.1class.ru/platnie-obrazovatelnie-uslugi/
» Евгения
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,для того чтобы попасть в ваш дет.сад,обязательно иметь прописку или временную регистрацию?Ни того ни другого у нас нет.И большая ли очередь в ваш сад?Ребёнку 5 лет.
Здравствуйте! На Ваш вопрос о поступлении ребенка в дошкольное учреждение мы сообщаем, что все интересующие Вас вопросы вы можете задать в Департаменте образования по адресу: ул.Индустриальная, д.4, каб.205, каждый вторник и четверг с 14 до 17ч., а также получить информацию можете на сайте Департамента образования г.Новый Уренгой по адресу www.portal.edunur.ru.
С уважением, Администратор сайта.
» Ginger
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, идем в сад, а одеваться не умеем, не слушаются нас пальчики и все тут..Что делать?
Здравствуйте! Извините за задержку ответа! Умение ребенка самостоятельно одеваться, является одним из наиболее важных навыков, который напрямую зависит от развития мелкой моторики. Приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания, следует начинать с двух-трех лет. Потому что, именно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности, и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться.Сначала учимся раздеваться!!! Как правило, дети в первую очередь учатся не одеваться самостоятельно, а раздеваться. Уже в год-полтора они могут самостоятельно снять шапочку и носочки, к двум годам способны самостоятельно снять с себя кофточку и штанишки. Но процессы одевания и раздевания неразрывно связаны, поэтому не стоит ограничивать ребенка. Пусть привыкает все делать самостоятельно. И если ему удалось снять шапочку, ботинки, а уж тем более кофту или штанишки, - обязательно похвалите его. И тогда ему обязательно захочется самому их надеть.Но в начале этого пути от взрослых потребуется много терпения, ведь ребенок будет одеваться медленно и не всегда правильно. Зачастую легче и быстрее самой одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые попытки справиться с одеждой самостоятельно. Однако, делать этого не стоит, чтобы ребенок не ожидал от вас помощи, а учился надеяться на себя и свои умения. Родительская помощь допускается поначалу. Можно вывернуть вещи налицо, помочь расшнуровать обувь или расстегнуть сложную застежку и т.д.
Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он пытается одеться самостоятельно – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Задача родителей – всячески поощрять и направлять ребенка. Поэтому стоит сразу запастись терпением и выдержкой.Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо. Если это не очень бросается в глаза, то не переделывайте его «работу», пусть идёт так. Ведь он оделся сам, а это очень важно. Обязательно хвалите ребёнка и поощряйте его инициативу. Очень часто родители просто не выдерживают медленного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее. Планируйте своё время так, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и удобно, обучая малыша сложной науке одевания. Лучше всего вставайте с утра раньше хотя бы на полчаса, чтобы не лишать ребёнка возможности вовремя осваивать новые и интересные навыки. Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного помочь ему, например, одевая ему носочки или штанишки только наполовину и предлагая ребенку закончить одевание самому. Предлагайте ребенку самому снимать или одевать ту одежду, которую действительно легко снять или одеть. Со временем даже детская зимняя одежда перестанет быть проблемой для малыша, и он сможет легко с ней справляться.
Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки или футболку.
Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство самостоятельного одевания. Прежде всего, это, конечно, куклы с их кукольной одеждой. Кроме того, очень полезны различные развивающие пособия - игры-шнуровки и все, что можно застегивать и расстегивать (тканевые панно, тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Играя в эти игры, ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему быстрее научиться одеваться самостоятельно. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию. Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками». Очень важно уметь заинтересовать ребенка в выполнении дела, будь то самостоятельное одевание или складывание игрушек. Немаловажно выразить уверенность в умении ребенка это сделать, похвалить за успехи, можно и оказать помощь, но только самую необходимую. Главное, проявлять твердость и настойчивость, но при этом не быть чересчур строгим и суровым к ребенку. Он должен чувствовать, что его любят, радуются и гордятся его успехами. Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь. Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов одежды, тогда и вам будет проще согласиться с его выбором. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно надевать одежду. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных предметов одежды. Хорошо будет, если этот плакат Вы нарисуете совместно со своим ребенком: вырежьте из детских журналов подходящие картинки с изображением одежды и наклейте их на лист ватмана в том порядке, в каком нужно надевать все предметы одежды. Так ребенок быстрее запомнит этот порядок. Кроме того, чтобы ребенок не путал где «перед», а где «зад» одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться. Как застегивать пуговицы. Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой. Как надевать обувь? Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием. Как надевать штанишки? Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати, вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того, как ступни появились из-под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи. Как надеть футболку? Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться. Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много-много раз, имейте терпение. Возможно, чтобы научить ребенка одеваться самому, вам придется пересмотреть его гардероб. Не исключено, что от каких-то вещей на время надо отказаться. И прежде чем покупать новую одежду, мысленно представляйте, сможет ли ребенок надеть обновку сам. Когда следует ожидать позитивных результатов? Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не раньше пяти лет. К этому возрасту они уже могут справиться с самыми большими трудностями – молнией и шнурками. Чтобы ускорить процесс, необходимо уделять постоянное внимание развитию мелкой моторики ребенка и, конечно же, каждый день тренироваться. Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые. Поэтому при правильном подходе родителей, обучение самостоятельному одеванию не вызывает каких-либо проблем.Удачи в обучении!!!
С уважением, педагог-психолог МБДОУ «ДС «Теремок» - Белогубова А.А.
» ledi
Ребенок плохо запоминает буквы, как помочь? Считалочки, стихи учим "на ура".С буквами-беда.
Здесь Вы можете ознакомится с рекомендациями "Учим буквы". Успехов вам!
http://teremok.1class.ru/logoped/
» Юлия В
Здравствуйте. Хотела бы узнать у вас насчет закаливания ребёнка- полезно ли, нужно ли? Не принесет ли вред? Ребенку-5 лет
Закаливание является самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствование защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.
Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактика простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае не может быть никакого эффекта. Важным условием достижения высокой степени закаленности являются систематические занятия физическими упражнениями.
Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодный раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).
Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления стопы в летнее время является хождение босиком по траве, песку, земле. Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут.
-Необходимость закаляться стало убеждением. Только тогда можно воспитать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычку умываться, чистить зубы и т.д. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.
-Систематичность закаливания. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
-Длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале небольшие изменения: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие таких изменений свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнение кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случаи не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояние дискомфорта, которое может привести к заболеванию.
-Учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного – легкий насморк, у другого – серьезную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
С уважением, инструктор по Ф/К - Князева Е.Р.
» светлана Р.
Страшно. Первый раз отдавать ребенка, кажется сама не смогу спокойно разлучаться...Как быть?
Добрый день, Светлана!
Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.
Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко.
Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика.
Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.
Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?
Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, хотя болезненное расставание с мамой может сохраняться на протяжении всего дошкольного периода – это свидетельствует о вашей крепкой эмоциональной связи.
Вот здесь Вы найдете дополнительную информацию об адаптации от наших специалистов.
http://teremok.1class.ru/perviy-raz-v-detskiy-sad/ Удачи! Мы вас ждем!
С уважением, социально-психологическая служба ДОУ
12
Имя
E-mail

Введите цифры с картинки

Авторизация
Регистрация
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit